Тема недели
27-30 октября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо» состоится 28-я международная выставка «ПИР Экспо»
Бережливый сервис: отели Петербурга повышают стандарты гостеприимства за счёт федеральных программ

В Санкт-Петербурге продолжается рост туристической активности – этот сезон оказался одним из самых успешных за последние годы. По данным пресс-службы администрации губернатора города, в 2025 году Северную столицу посетило более 9 миллионов туристов. За период с мая по сентябрь загрузка отелей увеличилась на 6%, а количество размещённых гостей – на 12% по сравнению с 2024 годом.
Чтобы удерживать высокий уровень сервиса, гостиницы внедряют современные методы управления, технологии бережливого производства и повышают эффективность работы персонала. Таким примером стал отель «Новый Петергоф» (АО «Звезда Петергофа»), который одним из первых присоединился к федеральному проекту «Производительность труда» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». В результате предприятию удалось сократить время подготовки номера к заезду с 55 до 45 минут и увеличить выработку персонала на 33%.
«Технологии бережливого производства – это универсальный инструмент, который применим в любой отрасли. Компания “Новый Петергоф” первой опробовала федеральную программу и уже показывает высокие результаты – рост выработки составил более чем на 30%», – комментирует генеральный директор Регионального центра компетенций Санкт-Петербург Ирина Голубцова.
В свою очередь заместитель генерального директора отеля Андрей Мышакин отмечает, основа успешной работы – обучение персонала и вовлечённость сотрудников:
«Главное – это стандартизация, системный подход и порядок на рабочем месте. За год персонал подал 67 предложений по улучшению рабочих процессов, 18 из них уже внедрены. Мы по-новому взглянули на привычные процессы, научились видеть потери и устранять их. Теперь с уверенностью можно сказать, что данной работой закладываем фундамент для притока новых клиентов», – сообщил Андрей Мышакин.
Для повышения эффективности специалисты Регионального центра компетенций (далее – РЦК) помогли создать эталонный участок по уборке номеров, наладить информационный и материальный потоки, обновить стандарты операционных процедур, реализовали систему планирования и перебалансировки нагрузки персонала. Э
то позволило не только сократить время подготовки номеров, но и снизить запасы на 13% – с 8,2 до 7,18 млн рублей.
В дальнейшем представители компании планируют применять бережливые технологии и в других подразделениях – ресторанной и технической службах, бухгалтерии и офисе.
Справка:
АО «Звезда Петергофа» – Отель «Новый Петергоф» – четырёхзвездочная гостиница из 150 номеров, расположенная в непосредственной близости от всемирно известных дворцов, фонтанов и парков Петергофа. В гостиничный комплекс также входит 2 ресторана, медико-эстетический центр Академия СПА с бассейном, 7 конференц-залов, подземный паркинг.
Опубликовано: 09 октября 2025
Просмотров: 171
Рубрики: Пресс-релизы, Туристический бизнес, Гостиничные новости
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook